Легковой автомобиль сегодня есть практически в каждой российской семье, а в отдельных семьях собственные авто есть у каждого совершеннолетнего члена семьи. Популярность легковых автомобилей, с одной стороны, и качество российских дорог, с другой держит уже несколько лет спрос в стране на шины для легковых автомобилей на довольно высоком уровне. Российское производство не готово обеспечить всех автовладельцев шинами, поэтому шины для легковых автомобилей активно импортируются из-за рубежа. Примечателен факт, что несмотря на то, что «переобувают» своих коней люди дважды в год – накануне летнего и зимнего сезона, показатели импорта на шины держатся на довольно высоком уровне в течение всего года.
Динамика импорта
Шины для легковых автомобилей проходят в базе таможни по коду ТНВЭД 401110. Всего за январь-октябрь 2016 года было импортировано более 10 миллионов шин для легковых автомобилей. Пик импорта приходится на февраль и март. В феврале месяце в Россию было ввезено почти полтора миллиона шин на общую стоимость больше 45 миллионов долларов США, а в марте легковых шин было завезено в Россию более полутора миллионов штук на общую стоимость больше 56 миллионов долларов США. Стоит отметить, что эти месяцы наблюдались максимальные показатели импорта и в общем объеме всех видов шин (код ТНВЭД 4011). В общем объеме импорта шин в феврале шины для легковых автомобилей составили 54,8%, а в марте- 62,3%. При этом за 10 месяцев 2016 года этот показатель соответствует 57,6%. Таким образом, в общем объеме импортируемых в Россию шин, шины для легковых автомобилей составляют не менее половины этого импорта. Помимо февраля и марта, повышенные показатели импорта шин для легковых автомобилей были зафиксированы в июле, августе и сентябре 2016. В каждом из этих месяцев в Россию импортировалось более миллиона шин для легковых автомобилей. Минимальные показатели импорта легковых шин в 2016г. были зафиксированы в октябре – в Россию было ввезено чуть больше 650 тысяч шин на общую стоимость немногим больше 27 миллионов долларов США. Возможно, импортеры предполагают, что шины, ввезенные в октябре, попадут на прилавки магазинов автозапчастей только к концу декабря, когда у людей будут совершенно иные предпочтения по покупкам.
Год-месяц | Кол-во, штук | Стоимость, USD | Импортёров | Деклараций |
2016-01 | 922 922 | 31 915 718 | 46 | 763 |
2016-02 | 1 483 593 | 45 694 266 | 59 | 1 150 |
2016-03 | 1 569 737 | 56 490 873 | 68 | 1 206 |
2016-04 | 972 884 | 36 164 710 | 64 | 811 |
2016-05 | 806 113 | 30 915 369 | 78 | 758 |
2016-06 | 997 181 | 38 428 389 | 77 | 825 |
2016-07 | 1 079 428 | 41 202 338 | 64 | 845 |
2016-08 | 1 033 289 | 38 448 578 | 89 | 981 |
2016-09 | 1 096 976 | 40 128 234 | 92 | 1 051 |
2016-10 | 654 533 | 27 159 796 | 85 | 850 |
Итого | 10 616 656 | 386 548 270 | 9 240 |
Импорт легковых шин по маркам
Самыми популярными брендами шин для легковых автомобилей являются TOYO, HANKOOK и BRIDGESTONE. Импорт легковых шин каждого из этих брендов за 10 месяцев 2016г. превышает миллион штук. Самым дорогим брендом можно назвать MICHELIN (средняя цена за штуку 50,06 долларов США). Сама марка MICHELIN в рейтинге марок-импортёров занимает 4 место по количеству импортируемых шин и 2 место по общей стоимости импортируемых шин. Разница в цене между самым дорогим брендом и самым дешевым довольно значительна. Средняя цена за штуку у самых дешевых брендов YOKOHAMA и KUMHO составляет 28 долларов
Торговая марка |
Кол-во, штук | Стоимость, USD | Средняя цена USD/штука |
Импортёров | Деклараций |
TOYO | 1 179 918 | 36 802 159 | 31,19 | 3 | 18 016 |
HANKOOK | 1 093 507 | 37 991 538 | 34,74 | 9 | 9 104 |
BRIDGESTONE | 1 088 715 | 40 417 720 | 37,12 | 6 | 3 971 |
MICHELIN | 770 399 | 38 566 347 | 50,06 | 12 | 17 967 |
SAVA | 631 411 | 20 831 373 | 32,99 | 3 | 2 939 |
YOKOHAMA | 607 473 | 16 754 194 | 27,58 | 3 | 13 022 |
KUMHO | 583 295 | 16 379 022 | 28,08 | 5 | 3 735 |
GOODYEAR | 520 974 | 25 551 105 | 49,04 | 7 | 7 810 |
NEXEN | 374 074 | 11 132 623 | 29,76 | 20 | 3 111 |
TIGAR | 336 473 | 11 086 108 | 32,95 | 2 | 5 624 |
Остальные | 3 425 215 | 130 849 239 | 38,20 | 189 | 49 703 |
Итого | 10 611 454 | 386 361 428 | 135 002 |
Импорт шин для легковушек по странам происхождения
Легковые шины поставляются в Россию из Японии, Кореи, Китая, Германии, Польши, Сербии, Таиланда, Филиппин, Венгрии, Малайзии и др.стран. Лидерами являются Япония (26% в общем объеме импортируемых в Россию легковых шин), Корея (18% в общем объеме импортируемых в Россию легковых шин) и Китай (14% в общем объеме импортируемых в Россию легковых шин). Самые дешевые легковые шины ввозятся в Россию из Филиппин (средняя цена за штуку всего 17 долларов США). Самые дорогие шины для легковых автомобилей ввозятся в Россию из Германии (средняя цена за штуку 55 долларов США) и из Венгрии (средняя цена за штуку 50 долларов США).
Страна происхождения | Кол-во, штук | Стоимость, USD | Средняя цена USD/штука | Импортёров | Деклараций |
Япония | 2 713 213 | 96 569 574 | 36 | 20 | 1 861 |
Корея | 1 886 619 | 61 728 285 | 33 | 36 | 965 |
Китай | 1 459 291 | 38 757 497 | 27 | 128 | 1 328 |
Германия | 768 556 | 42 581 722 | 55 | 18 | 1 543 |
Польша | 671 145 | 19 003 206 | 28 | 9 | 873 |
Сербия | 443 945 | 14 193 500 | 32 | 4 | 455 |
Таиланд | 314 957 | 10 263 261 | 33 | 14 | 643 |
Филиппины | 304 633 | 5 065 152 | 17 | 2 | 556 |
Венгрия | 256 515 | 12 903 362 | 50 | 7 | 372 |
Малайзия | 228 226 | 6 100 542 | 27 | 7 | 125 |
Остальные | 1 569 556 | 79 382 168 | 51 | 68 | 2 866 |
Ведущие импортеры
Основными импортёрами мотоциклетных шин в Россию являются ООО "ТТР", ООО "МИШЛЕН", ООО "ХАНКУК ТАЙР РУС", ООО "ГУДИЕР РАША", ООО "БРИДЖСТОУН СНГ". Каждая из этих компаний импортировала в Россию за 10 месяцев 2016г. более миллиона легковых шин на сумму более 40 миллионов долларов США. Самые дорогие шины для легковых автомобилей импортирует в Россию ООО "ПИРЕЛЛИ ТАЙР РУССИЯ" (средняя цена за штуку 87,45 долларов США). Самые дешевые легковые шины поставляются в Россию ООО «ПРЕМИУМ» (средняя цена за штуку 20,25 долларов США) и ООО «АТЛАНТ» (средняя цена за штуку 20,22 долларов США). Но в общем объеме импорта легковых шин, поставки этих импортёров занимают далеко не самые ведущие позиции – ООО «ПРЕМИУМ» - 2,4% от общего объема импорта, ООО «АТЛАНТ» - 1,9%. То есть россияне предпочитают покупать более дорогие и более качественные шины для своих легковых автомобилей.
Импортёр | Кол-во, штук | Стоимость, USD | Средняя цена USD/штука | Инофирм-контрагентов | Деклараций |
ООО "ТТР" | 1 295 367 | 40 410 216 | 31,20 | 12 | 451 |
ООО "МИШЛЕН" | 1 269 839 | 54 020 878 | 42,54 | 125 | 1 778 |
ООО "ХАНКУК ТАЙР РУС" | 1 243 134 | 41 807 673 | 33,63 | 18 | 507 |
ООО "ГУДИЕР РАША" | 1 164 313 | 46 784 145 | 40,18 | 83 | 1 016 |
ООО "БРИДЖСТОУН СНГ" | 1 100 077 | 40 498 378 | 36,81 | 7 | 403 |
ООО "ЙОКОХАМА РУС" | 835 853 | 22 487 258 | 26,90 | 4 | 823 |
ООО "КОНТИНЕНТАЛ ТАЙРС РУС" | 438 291 | 18 450 452 | 42,10 | 37 | 621 |
ООО "СТАЛКЕР" | 423 301 | 11 910 484 | 28,14 | 6 | 215 |
ООО "ПИРЕЛЛИ ТАЙР РУССИЯ" | 272 975 | 23 871 836 | 87,45 | 78 | 313 |
ООО "ШИНСЕРВИС" | 259 033 | 7 487 897 | 28,91 | 3 | 222 |
ООО "ПРЕМИУМ" | 256 658 | 5 196 758 | 20,25 | 13 | 271 |
ООО "АТЛАНТ" | 199 701 | 4 038 394 | 20,22 | 18 | 247 |
ООО "ШИНА-РУС" | 184 577 | 5 540 372 | 30,02 | 3 | 78 |
ООО "ДАНЛОП ТАЙР СНГ" | 184 280 | 5 107 334 | 27,72 | 9 | 72 |
ООО "ТОЙОТА ЦУСЕ РУС" | 123 530 | 6 734 434 | 54,52 | 1 | 47 |
ООО "НОКИАН ШИНА" | 72 068 | 5 249 596 | 72,84 | 1 | 111 |
ООО "АЛИКО" | 60 822 | 1 800 731 | 29,61 | 17 | 49 |
ООО "ВОСТОКСНАБИМПОРТ" | 59 910 | 1 467 135 | 24,49 | 2 | 15 |
ООО "АЙ-ТИ-АР" | 48 790 | 1 526 797 | 31,29 | 3 | 12 |
ООО "КОНТИ" | 45 794 | 1 413 646 | 30,87 | 14 | 47 |
Остальные | 1 078 343 | 40 743 856 | 37,78 | 284 | 1 942 |
К хорошему привыкаешь быстро. Поэтому несмотря на растущие год от года автомобильные «пробки», народ не готов отказываться от легковых автомобилей и пересаживаться на общественный транспорт, велосипеды и мотоциклы. Ради комфорта человек готов жертвовать временем, проводимым в пробках. Люди покупали, покупают и будут покупать легковые автомобили. А значит, будут стабильными показатели импорта легковых шин.