В любом прибыльном бизнесе есть риск столкнуться с ворами, мошенниками и аферистами. Не исключение и сфера транспортных перевозок. Практически любая отрасль нуждается в перевозках, поэтому мошенники не испытывают недостатка в потенциальных жертвах. Повышенному риску при перевозке грузов подвергаются предприятия, которые осуществляют экспортно-импортные поставки.
При транспортировке товаров существует риск того, что перевозимый груз будет просто похищен. Для хищения товара мошенники вскрывают вагоны, воруют контейнеры, инициируют ДТП или проверку ГИБДД для остановки автотранспорта с целью кражи груза или угона грузовика, некоторые ловкачи умудряются снимать грузы с движущихся автомобилей и железнодорожных составов.
Большое количество хищений при транспортировке происходит во время погрузки-выгрузки товара и его временном хранении на складах, особенно при международных перевозках, когда товар проходит несколько таможен, и может доставляться несколькими видами транспорта.
При транспортировке товаров, злоумышленники могут обогатиться не только за счет прямой кражи груза, гораздо чаще применяются более изысканные мошеннические схемы. Например, регистрируется транспортная фирма, и в течение некоторого времени (до одного года) осуществляет свою деятельность. После этого, обычно перед праздниками, когда поток заказов увеличивается в несколько раз, набирает побольше грузов и предоплаты и просто исчезает.
Распространены случаи мошенничества, когда транспортная фирма нанимает водителя с личным транспортом для перевозки груза, и после того, как тот доставляет товар по указанному мошенниками адресу исчезает с товаром, подставив ничего не подозревающего водителя.
Существуют случаи мошеннического сговора перевозчика и поставщика, или транспортной компании и получателя, при которых инсценируется хищение или транспортная авария с целью получения страховки.
Еще одна распространенная схема мошенничества - это использование цепочки фирм-однодневок. Работает это так: создается две транспортные фирмы однодневки, с подставным директором, которому платят 1000 рублей за подпись при регистрации компании, и дальше про него забывают. Далее одна фирма работает, создавая видимость благонадежной порядочной организации, и принимает заказы от грузовладельцев или других транспортных фирм. Эти заказы передаются второй фирме, которая работает непосредственно с перевозчиками. При такой схеме деньги от получателя к поставщику идут по данной цепочке и пропадают. Когда поставщик обращается с требованием оплаты к первой фирме, те заявляют что деньги сами не получили и во всем виновата вторая компания, но их юристы уже готовят иск, так что волноваться не стоит. Звонки и обращения во вторую фирму не приносят успеха. Таким образом, затягивается время, за которое мошенники набирают большое количество таких заказов, а потом просто исчезают. Требовать возмещения не с кого.
Если вы осуществляете экспортно-импортные поставки товара и подыскиваете подходящую транспортную компанию для международных перевозок, вам необходимо обязательно проводить проверку фирмы, с которой вы планируете сотрудничать.
Для этого вам необходимо сделать выписку из ЕГРЮЛ (Единого Государственного Реестра Юридических Лиц). Реестр ведет ФНС и вносит в него все данные обо всех фирмах в России. При этом государственный источник информации является общедоступным, и любой желающий может проверить фирму за небольшую плату в районе 250 рублей. Подробности использования базы ЕГРЮЛ можно изучить в .
Имея на руках выписку из базы данных ЕГРЮЛ, вы будете точно знать дату регистрации транспортной компании и сможете оценить, как долго она работает на рынке. Если срок ее регистрации короткий - это не свидетельствует о том, что фирма является мошеннической, но и не говорит в ее пользу. Даже если это добросовестная компания, то она имеет гораздо меньше опыта в довольно непростом виде бизнеса – международных перевозках.
Второе, что проверяется с помощью базы данных ЕГРЮЛ - это владельцы и директор компании. В выписке указаны их паспортные данные, поэтому не составит труда проверить их на массовость. Если у транспортной компании массовый директор – лучше поискать другого партнера для международных перевозок.
Далее из выписки ЕГРЮЛ выясняем, есть ли у интересующей нас транспортной компании лицензии и прочие разрешения на транспортные перевозки, а так же не просрочены ли они.
Проделав такую несложную и недорогую проверку, вы в значительной степени обезопасите себя от мошенников в области международных транспортный перевозок. Таким же способом можно проверять всю цепочку фирм, которые участвуют в международных перевозках.